Некоторые критики изображают подобные предубеждения как несправедливые по отношению к женщинам. Тайер-Бэкон (1992), например, обвинила современную теорию критического мышления в сексистизме на том основании, что она отделяет "я" от объекта и заставляет человека терять связь со своим внутренним голосом, и таким образом стигматизирует женщин, которые (как она утверждает) связывают "я" с объектом и прислушиваются к своему внутреннему голосу. Ее подопечная не подразумевает, что женщины как группа в среднем менее способны, чем мужчины, анализировать и оценивать аргументы. Фационе (Facione, 1990c) не обнаружил различий по признаку пола в результатах своего Калифорнийского теста на навыки критического мышления. Кун (1991: 280-281) не обнаружил различий по признаку пола ни в склонности, ни в компетентности к аргументированному мышлению.
шаблон торта распечатать
Критики предлагают множество средств для устранения предвзятости, на которую они ссылаются. В целом, они не предлагают устранить или преуменьшить значение критического мышления как образовательной цели. Скорее, они предлагают по-другому концептуализировать критическое мышление и соответствующим образом изменить его педагогику. Их педагогические предложения логически вытекают из их возражений. Их можно резюмировать следующим образом:

Сосредоточьтесь на сетях аргументации с диалектическим обменом мнениями, отражающим спорящие точки зрения, а не на атомарных аргументах, чтобы развить “здравомыслящее” критическое мышление, которое превосходит эгоцентрические и социоцентрические предубеждения (Paul 1981, 1984).
Воспитывайте близость к предмету исследования и чувство связи с другими людьми, чтобы способствовать становлению гуманной демократии (Martin, 1992).
Развивайте “конструктивное мышление” как социальную деятельность в сообществе физически воплощенных и социально встроенных исследователей с личным голосом, которые ценят не только разум, но и воображение, интуицию и эмоции (Тайер-Бэкон, 2000).

таблица мотивации
При развитии критического мышления по школьным предметам не считайте важными ни навыки, ни склонности, но открывайте миры значений (Олстон 2001).
Уделите внимание развитию склонностей к критическому мышлению, а также навыков и примите на вооружение “критическую педагогику”, практикуемую и пропагандируемую Фрейре (1968 [1970]) и Хуксом (1994) (Далглиш, Джирард и Дэвис, 2017).