Как выяснилось по итогам исследования «Культура отмены-2022» от агентств PBN и MAGRAM MR, каждый третий потребитель в России утратил доверие к брендам. И если в 2021 году 78% россиян считали, что их мнение важно для брендов, то год спустя этот показатель опустился до 59% респондентов. Также исследование установило, что вследствие ухода зарубежных компаний из России каждый четвёртый россиянин чувствует, что его «отменили». Реакция была соответствующей: 30% готовы отказаться от товаров и услуг покинувших РФ брендов, а 10% уже приняли решение о таком шаге. При этом 65% респондентов увидели новые возможности для отечественных брендов, особо отмечая сегменты косметических и гигиенических средств, продуктов питания и напитков, обуви и одежды. Как объяснила исполнительный директор MAGRAM MR Наталия Турунова, от оставшихся в стране брендов потребители прежде всего ждут активности в решении остросоциальных вопросов – например, в борьбе с безработицей.
Коммуникационное агентство PBN HK в Москве о потере доверия к зарубежным брендам https://www.cossa.ru/news/315665/