Латынь была не только языком Библии и богослужения, но и языком права, дипломатии и торговли. По мере процветания городов благодаря торговле возрастал спрос на гимназии. Но торговля также привела к появлению более светских потребностей, таких как философия, медицина, юриспруденция, которые находились вне контроля церкви. Некоторые "бесплатные грамматические школы”, свободные от контроля церкви и свободно преподающие другие предметы, начали появляться с 1150 года.
фразы карла маркса
В 1391 году Ричард II запретил обучение крепостных, если только это не разрешено владельцем поместья. Крепостные были ценным экономическим товаром, поэтому вряд ли получали образовательную поддержку от своих хозяев. Такое отношение сохранялось еще 500 лет.
История образования для элиты началась в 1382 году
После сокращения численности духовенства в результате Черной смерти в 1382 году был основан Винчестерский колледж. Он должен был пополнять ряды за счет обучения ученых (бедняков) и простолюдинов (джентри). Образование ученых было бесплатным. Платили простолюдины. Винчестер был вспомогательной школой при Нью-колледже Оксфорда. Университеты были новыми независимыми учебными заведениями, независимыми от контроля церкви.
Винчестер изменил модель начальной школы несколькими способами. Во-первых, она была бесплатной (независимой от Церкви). Во-вторых, она была связана с учебным заведением, стремящимся к академическому совершенству (университетом). В-третьих, его ученики были пансионерами, поэтому приезжали далеко за пределы ближайшего окружения. В-четвертых, в нем использовалась префектурная система контроля (власть, которой наделены старшеклассники). И, в-пятых, оно было богатым благодаря своим пожертвованиям. В результате оно стало популярным среди богатых и правящего класса. Интернатные и префектурные аспекты готовили учеников к должностям при дворе, в дипломатии и армии. Модель была принята в 1440 году Итонским колледжем, учрежденным королем Эдуардом VI. За ней последовали семь других.
гражданская война в испании кратко
История образования от Генриха VIII до промышленной революции
Роспуск монастырей Генрихом VIII означал преобразование связанных с ними гимназий в бесплатные или совместные церковно-государственные предприятия. Компромисс устраивал Генриха как главу государства и Церкви и позволил ему сохранить преподавательское духовенство. Но даже при том, что влияние Церкви резко сократилось, учебная программа не изменилась.